Развиваем мелкую моторику. Учимся правильно держать карандаш.

У многих первоклассников при поступлении в школу обнаруживаются сложности с правильным захватом прибора для письма. Тренировать мелкую моторику рук и учить правильно держать карандаш необходимо задолго до школы. Обучить этому дошкольника гораздо легче, чем первоклассника.
Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.
Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем: быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма, снижение концентрации внимания, неспособность писать быстро, некрасивый почерк, который крайне сложно исправить, неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника, ухудшение зрения, насмешки одноклассников.
В младшей группе «Росинка» подготовку пальчиков к письму начинают с помощью следующих занятий: застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка), лепка из пластилина или теста, нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку, разнообразные шнуровки, вырезание ножницами, различные манипуляции с узелками на веревках, игры с использованием бельевых прищепок, специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.
Занятия по развитию мелкой моторики интересны и полезны для дошколят!