Конструктивная деятельность в ДОУ

Конструктивная деятельность в ДОУ

      Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

    Требования к предметно – постранственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности. Так, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря  должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

  Для решения поставленной цели  в группе «Вьюнок» создан «Центр технического конструирования». Для проведения занятий были  приобретены различные наборы строительного материала и конструкторов. Также были приобретены тематические наборы: «Транспорт», «Зоопарк», «Парк развлечений» и др. Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т.д

     Первоначально педагоги ознакомили детей с деталями конструктора, с простейшего анализа построек. В первую очередь дети научились узнавать каждую деталь конструктора и складывать все фигуры строителя, в соответствии с образцом, в коробку.

    На данном этапе под руководством воспитателей дети группы овладевают различными видами конструирования: по образу, по условию, по замыслу, по теме, овладевают сюжетным конструированием.



26 октября 2023
10:03
Поделиться