Конструктивная деятельность в ДОУ

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.
Требования к предметно – постранственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности. Так, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Для решения поставленной цели в группе «Вьюнок» создан «Центр технического конструирования». Для проведения занятий были приобретены различные наборы строительного материала и конструкторов. Также были приобретены тематические наборы: «Транспорт», «Зоопарк», «Парк развлечений» и др. Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т.д
Первоначально педагоги ознакомили детей с деталями конструктора, с простейшего анализа построек. В первую очередь дети научились узнавать каждую деталь конструктора и складывать все фигуры строителя, в соответствии с образцом, в коробку.
На данном этапе под руководством воспитателей дети группы овладевают различными видами конструирования: по образу, по условию, по замыслу, по теме, овладевают сюжетным конструированием.