Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать.
Конструирования играет огромную роль в формировании личности ребенка: формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания, развивает пространственное воображение, гибкость мышления, способствует формированию обобщенных представлений о предметах, о существенных связях и зависимости между отдельными предметами и явлениями, помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы, готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству, способствует развитию речи.
Таким образом, конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.