Наблюдение в природе.

Наблюдение является важным методом экологического воспитания дошкольников, поскольку дает возможность формировать конкретные представления о взаимосвязях в природе, о специфике живого, о воздействии человека на него. Правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений. В детском саду №78 наблюдение проводится системно пр разным темам.
Так, ребята подготовительной к школе группы «Пшеничка» наблюдали за одуванчиками. Одуванчик — кусочек майского солнышка. Люди придумали для одуванчика свой праздник, и решили отмечать его 13 мая. Этот скромный цветок для многих ассоциируется с детством и первыми украшениями — венки, колечки, браслетики. Дошколята тоже не обошли стороной этот праздник и посвятили этот день одуванчику. Наблюдая, увидели на желтых цветках множество насекомых, которые питаются вкусным, сладким нектаром. Одуванчики называют природными часами: по ним можно приблизительно узнать время. Утром и вечером они закрываются, а днем – красуются на полянке и любуются ярким солнышком.
Тематическое наблюдение способствует формированию у детей более полных, конкретных представлений о природе, развитию дифференцированного восприятия.