Рисование в развитие детей раннего возраста

Рисование –одно из любимых занятий маленьких детей. Ребенок младшего возраста трудно передает все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений. Поэтому к одной из основных задач обучения рисованию относится помощь детям в понимании окружающей действительности, а также развитие навыков наблюдения. Прививается чувство прекрасного, дети учатся приемам изображения, одновременно формируются творческие способности в создании образов предметов, доступными для данного возраста изобразительными средствами. Развитие художественных способностей ребенка начинается тогда, когда в его руки попадает такой наглядный материал, как бумага, мелки, карандаш, краски.
Рисование считается успокаивающим занятием, особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Рисуя, ребенок успокаивается, получает положительные эмоции, закрашивая все подряд понравившемся цветом карандаша или краски. При занятии рисованием у детей развивается мелкая моторика, происходит стимуляция участков мозга, которые отвечают за мышление, речь и двигательную память, которая является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу определяющему направление, пространственные соотношения линий.
Интересно и отношение самого ребенка к своему рисунку. Оно характеризуется тем, что во время рисования ребенок действует как в реальной ситуации, нарисовав птичку, он начинает играть и разговаривать с ней, так ребенок выражает эмоциональное отношение к нарисованному предмету.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Важно не упустить возможности, которые открываются в детском возрасте, тогда рисование может стать одним из любимых занятий малышей.