«Сервировка стола в детском саду»

Психологический комфорт детей во время их пребывания в детском саду. Во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола. Сервировка стола играет большую роль для развития аппетита ребенка и закрепления культурных навыков. С раннего возраста для детей следует правильно сервировать стол. Учить опрятно кушать,однако, следует иметь в виду, что сервировка. Стола должна идти за уровнем развития детей, с опережением . Поговорим о посуде, посуда должна быть небольшого размера, привлекательной, красивой формы. Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские , глубокие тарелки, форма чашек удобнее прямая, такие чашки более устойчивы, столовые ложки для малышей удобнее десертные. Воспитатель приучает ребенка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть первое и второе блюдо с хлебом, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой, не брать пищу из тарелки руками. Блюда должны подаваться своевременно, т.е. недопустимо сажать детей за пустые столы.
В сервировке стола активное участие принимают дежурные. Дежурства вводятся со второй младшей группы в конце года (одно условие-помочь няне). Ребенок раздает ложки, ставит салфетницы. Воспитатель поощряет любую попытку ребенка проявить самостоятельность.
Учим:
-пользоваться салфеткой
-есть аккуратно, с закрытым ртом
-вставать с чистым ртом и руками
-полоскание ротовой полости (воспитатель должен показать, как это надо делать).
Волшебные слова присутствуют в речи ребенка (передай пожалуйста, поставь пожалуйста, спасибо - было очень вкусно).