Сенсорное развитие в младшем возрасте

Дошкольный этап детства считается периодом сенсомоторного развития («сенсо» - чувство, «мото» - движение, как базы, на основе которой формируются ментальные функции: память, речь, восприятие, мышление.
Сенсорное развитие – это восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Цель сенсорного воспитания состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Сенсорное развитие происходит путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета.
Основным средством сенсорного воспитания являются игровые технологии. Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игры для сенсорного развития связаны с определением свойств разных предметов. В игре «Чудесный мешочек» ребенок учится узнавать предметы на ощупь. Также с закрытыми глазами можно угадывать овощи и фрукты по запаху и вкусу.
Быстрое включение сенсорных систем в младшем дошкольном возрасте является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.