Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.

В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Так, в средней группе «Снопик» дети вместе с воспитателем в рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий от А до Я» играют в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская» и «Больница». В процессе дети ведут ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом, используют предметы – заместители. Ребята приобщаются к современным финансово-денежным отношениям, к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах.
Таким образом, в сюжетно-ролевых играх дошколята расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.